X
Секретная библиотека
  • Готовые шаблоны
  • Ролики с примерами
  • Рассылка с новыми фишками
Никакого спама, гарантируем!
Поздравляю, Вы получили доступ к секретной библиотеке.

  • Я выкладываю туда файлы, которые помогают делать «Продающие сайты».
  • Материалы, которые позволят улучшить вашу интернет-рекламу.
  • Я слежу за интересными новинками и буду рассказывать, как их можно применить в Российских реалиях.

Перейти в секретную библиотеку

7 советов как настроить онлайн чат для сайта (ч.1)

7 советов как настроить онлайн чат для сайта (ч.1) Отсутствие адекватной информации о правилах работы онлайн-чатов приводит к тому, что их не умеют правильно использовать в бизнесе: они мешают посетителю, раздражают его и заставляют уйти с сайта, а вовсе не стимулируют к покупке и вторичному обращению. Никому не нравится, когда в самый неожиданный момент на середину страницы вылезает непонятное окно, которое невозможно закрыть. А даже если это удается, то неунывающая менеджер Лена ровно через две минуты обязательно вновь спросит о том, может ли она чем-то помочь.

В этой статье я отвечу на такие важные вопросы как: 
1. В какой момент лучше запускать чат?  
2. Где ставить онлайн консультанта на сайте?  
3. В каких бизнесах чаты эффективны?  
4. Как правильно оформить чат на сайте?  
5. Какую систему выбрать? Сравним системы их цены и функционал.  
6. Как встроить чат в свою систему продаж?  
7. Каким сотрудникам поручить вести онлайн-чат?


1.  Когда лучше запускать онлайн чат?

Когда лучше запускать онлайн чат? Время вывода чата — один из важнейших моментов, определяющих эффектность работы данного инструмента. Упустишь момент — человек уже принял отрицательное решение и его не переубедишь, поторопишься — спугнешь. Как же правильно выбрать время?

Время вывода чата — один из важнейших моментов, определяющих эффектность работы данного инструмента. Упустишь момент — человек уже принял отрицательное решение и его не переубедишь, поторопишься — спугнешь. Как же правильно выбрать время?
Основной сигнал к действию — возникновение у посетителя затруднений; это может свидетельствовать о том, что пользователь готов к диалогу с консультантом: 

  • Он посмотрел на сайте три карточки товаров или посмотрел более трех страниц. Точное количество нужно рассчитывать самостоятельно, основываясь на специфике ваших товаров и услуг. Для этого анализируйте в «Яндекс.Метрике» глубину просмотра сайта среди пользователей, достигших заданной вами цели.
  • Он посетил определенный набор страниц, например: «продукт» — «цена» — «модификации» или «услуга» — «цена» — «о компании». Для выявления таких паттернов в каждом случае нужно анализировать статистику сайта, смотреть отчет из метрики (или Google Analytics) «Пути пользователей по сайту».
  • Он вернулся на карточку товара, которую уже смотрел в этой сессии.
  • Он достиг определенной точки внутри длинной страницы два и более раза (для длинных одностраничников) или достиг определенной точки на очень длинной странице.



2.  Где ставить on-line chat на сайте?


Где ставить on-line chat на сайте?

Чтобы понять, где необходимо выводить чат, посмотрите страницы выхода. Точки выхода могут быть «правильными», когда человек сделал нужное вам целевое действие и ушел (например, зашел на страницу «контакты» и позвонил), а могут быть «неправильными», когда человек шел по «коридору принятия решения» и, не достигнув целевого действия, ушел.

Какие могут быть варианты установки?


2.1  В содержании страницы

Внимательный анализ пути пользователя по сайту позволит определить оптимальное место расположения визуальных элементов системы чата. Анализируя через «Веб Визор», как пользователь скролит страницу, на что обращает внимание, мы можем выявить идеальные места для предложения «начать разговор с консультантом».

Как легко догадаться, чтобы повысить конверсию чата, нужно написать соответствующий призыв к действию (call to action). Такой подход обеспечит максимальную конверсию запуска ЦЕЛЕВЫХ разговоров, ведь вы сможете натолкнуть пользователя на нужную ему и вам тему обсуждения: например, сколько будет стоить сложная конфигурация продукта (услуги) или какую марку насоса выбрать для двухэтажного дома. Вот пример совсем простого варианта, тут банальный вопрос «Нужно больше информации?»


определить оптимальное место расположения визуальных элементов системы чата.


2.2  Плавает по экрану

На рисунках, расположенных ниже, хорошо видно, что предложение начать чат находится в наиболее функциональной позиции. Куда бы человек ни пошел, он всегда будет видеть предложение получить консультацию. Человек поневоле обращает внимание на иконку чата, и в то же время этот графический элемент абсолютно ненавязчив, так как не раскрывается без спроса на все окно. Проще говоря, мы таскаем иконку чата по экрану. Ее можно расположить сбоку или сверху в строке навигации, которая не уходит с экрана при скролинге страницы. При таком способе вызова важно обеспечить правильный призыв начать чат (но об этом позже).

предложение начать чат находится в наиболее функциональной позиции


007.png 


2.3  Внизу окна браузера

Блок с кнопкой вызова чата может быть зафиксирован неподвижно относительно движения контента на экране и поэтому всегда будет находиться на виду. Также неплохим выбором будет плавающая кнопка, прижатая к нижней кромке браузера, которая приглашает воспользоваться чатом для получения скидки или чего-то в этом роде. На мой взгляд, это одно из самых оптимальных решений для ленивых.

008.jpg

Обратите внимание, что на первом рисунке фигурирует название системы или компании, предоставляющей услуги чата! Это нежелательное дополнение. Скорее всего, для данного сайта система поставляется с урезанным функционалом или на бесплатных условиях. 

009.png

010.jpg


2.4  Просто принудительно открывается в любом месте

В подавляющем большинстве случаев встречается настырный вид чата, окно которого автоматически открывается на странице и требует определенных действий от пользователя: задать вопрос, закрыть, пояснить, почему закрыл. В данном случае присутствует очень большая вероятность того, что человек разозлится, закроет чат и уже не будет им пользоваться, даже если возникнет вопрос.

Безусловно, этот вариант организации работы чата даст вам максимальное количество формальных поводов начать разговор, только вот о чем можно разговаривать с пользователем, если он провел на сайте лишь 5 секунд?! У него вообще не могло возникнуть вопросов.

Если вы думаете, что вам подойдет именно такой «агрессивный» вариант чата, то запускайте, но соберите аналитику: сколько человек закрыли окно чата (для этого установите свою переменную в Google Analytics), сколько покинули вашу страницу, сколько начали диалог.

В следующей части мы рассмотрим конкретные способы установки чата, виды систем, их стоимость.


011.jpg



012.jpg



3.  В каких бизнесах чаты эффективны?

Установка чата на сайт как один из способов повышения конверсии
Постоянный поиск новых путей превращения посетителей сайта в реальных ...
Читать продолжение статьи ...




Надеюсь, вам понравилось

Мне приходится тратить много сил и времени на подготовку качественных
материалов. Нажмите ниже кнопку своей любимой социальной сети, чтобы я
видел, что мой труд вам полезен. Это лучший стимул готовить для вас по-настоящему новые и полезные статьи.

Спасибо за поддержку!

Связанные записи: